Technotile
8 (800) 555-96-62

Москва

другие города

Москва +7 (499) 703-18-01

Московская обл. +7 (927) 001-56-42

Казань +7 (843) 206-03-44

Самара +7 (846) 206-01-92

Игорь Железовский: "Сегодня нужно использовать современные форматы, без оглядки на 20 лет назад!"



Игорь Железовский: "Сегодня нужно использовать современные форматы, без оглядки на 20 лет назад!"


Заместитель генерального директора ООО "ЗКС", представитель ЗАО "Фрилайт" (завод "Керамика будущего") Игорь Железовский рассказал нам о том, что производителям и дистрибьюторам необходимо как можно больше заниматься продвижением новинок рынка, ведь основная проблема их малого использования - отсутствие необходимой информации. В частности, это касается больших форматов керамического гранита. 



DSC_2449.JPG




- Заводы по производству керамогранита, в частности, "ЗКС" и "Керамика будущего", несмотря на сложное экономическое положение страны, стремятся к внедрению новшеств. Расскажите о ближайших планах по развитию производств на заводах холдинга.

-В ближайшее время на заводе "Керамика будущего" появится оборудование для цифровой печати. Если сегодня там все рисунки на продукции создаются натуральным керамическим порошком, в результате получается практически вечный материал, имеет более высокие эксплуатационные характеристики. Однако, не всем потребителям нужны эти супер-характеристики, им нужен керамический гранит для внутренней отделки, где нет агрессивных воздействий окружающей среды, больших людских потоков. И это довольно большая доля рынка - людям нужен просто красивый материал. Например, это мини-отели, рестораны и так далее. и мы должны усилить это направление, предлагая красивый керамический гранит, рисунок которого создан с помощью технологии цифровой печати. Добавим к этому крупный формат и в результате получим современный и уникальный для российского рынка материал по доступной цене.

-Это будет уникальное предложение на рынке или же другие заводы также займутся выпуском подобной продукции?

- В России есть несколько сильных заводов с участием западного капитала: Керама Марацци, Италон и другие. И я думаю, что они тоже смогут наладить выпуск крупноформатной глазурованной керамогранитной плитки. Многое, конечно, зависит от объемов - возможно, что им проще привезти этот материал из Италии. Но в целом, крупноформатный керамический гранит - это тренд последних лет. Мы, как всегда, отстаем от Европы примерно на пять лет. Пару лет назад я был на выставке в Италии, я уже тогда не видел там формата 30х30 см и очень мало было представлено плитки в формате 60х60 см. Это уже банально, а производители демонстрировали тогда тонкие плиты в формате 100х300 см. Сейчас их технологии уже позволяют производить такие плиты с большей толщиной. И у нас тоже есть определенная доля рынка, где такой материал будет пользоваться спросом. Просто пока нет самого материала. И не хватает информационной поддержки - маркетологи завода просто не могут рассказать всем людям о существовании крупноформатного современного керамогранита. А повышение курса евро делает импортный материал неподъемно дорогим, что на руку отечественным производителям.

- Сегодня импортозамещение - одно из основных направлений работы заводов?

- Я бы так не сказал, это скорее одно из направлений. Просто так получилось, этому способствует нынешняя экономическая ситуация. Просто поступательное развитие никто не отменял. если 20 лет назад мы имели только плитку в формате 20х20, потом появились форматы 30х30, затем 45х45, 60х60 и сегодня мы замечаем появление на нашем рынке больших форматов: 60х120, 120х120 и так далее. И если сегодня кто-то строит современное здание, то зачем ему брать материалы, которые были популярны 20 лет назад? Это же просто нелогично. Я понимаю, что все экономят. Но ведь если мы строим завод, то мы ставим на него самое лучшее оборудование. И когда строится большой бизнес-центр, в него вкладываются миллиарды, а в самом конце используется самый стандартный керамогранит в формате 60х60 - это мне совершенно непонятно. Хотя опять же здесь всплывает проблема неинформированности - архитекторы попросту не знают о новых материалах и не предлагают их заказчику.

- Какова доля импортных составляющих в керамическом гранита, который производится на "ЗКС" и "Керамике Будущего"?

- Доля импортных составляющих, конечно, большая. Все начинается с того, что оборудование у нас тоже импортное, а значит оно требует технического обслуживания квалифицированных специалистов - итальянцев. К сожалению, в России не делают нужных нам красителей, которые не выгорают, не меняют цвет с течением времени. Поэтому, мы вынуждены закупать их в Италии и Испании. а это, по нынешнему курсу, выходит недешево. Качественная глина, которая закупается на Украине - тоже в долларах. Многие заводы, с целью удешевления продукта, работают на отечественной глине. Я не технолог, но могу предположить, что при использовании более дешевого сырья, возрастает количество используемых химических добавок. Все мы знаем, что чудес не бывает. И когда появляется продукт с низкой ценой, следует понимать, что ты покупаешь. Этот вопрос узкоспециализированный, и покупатель часто "попадается": в магазине он видит керамический гранит, внешне качественный, но заглянуть внутрь он не может. А впоследствии начинаются проблемы: материал пачкается, он не удобен в эксплуатации. И, к сожалению, большинство строителей не понимают, что отделка пола - не тот участок. на котором стоит экономить. Особенно это относится к социальным объектам. Почему-то так сложилось, что для социального объекта можно использовать самый некачественный и дешевый материал. Но через год-два появляется необходимость замены материала и получается, что экономии никакой нет. Бизнесмены в этом поступают куда более дальновидно - они делают для себя и поэтому делают хорошо, из высококачественных материалов.

- Какой будет, на Ваш взгляд, керамическая отрасль через 3-5 лет?

- Понятно, чтобы что-то развивалось, должен быть как спрос, так и предложение. Я надеюсь, что керамическая отрасль будет развиваться в любой ситуации, ведь всегда есть активные, инициативные люди. Еще очень важно, чтобы была реальная поддержка малого и среднего бизнеса, про которую сегодня так много говорят. Главное, чтобы заводы могли спокойно работать на рынке, который неизбежно сократится. 


Назад в раздел